|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
Введение Клуб – форма организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Клуб – это неформальное объединение родителей для решения практических задач воспитания. Клуб организован группой специалистов ДОУ для оказания психолого-педагогической поддержки родителей вновь поступающих детей в ДОУ. Людей сплачивает в клубе увлечённость конкретными идеями в воспитании, обучении или совместное творчество взрослых и детей. В основе деятельности клуба – добровольность. В клубе критически настроенным родителям видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребёнка. Дети приобретают ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях. Клуб очень полезен для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Они необходимы единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни. Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребёнка. Он труден не только для детей, но и для родителей. Основные сложности- эмоциональная нестабильность ребёнка и собственная тревожность. От того, как пройдёт этот период, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Основная цель клуба – создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путём формирования положительных установок детско-родительских отношений. Задачи: - формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад; - снижать эмоциональное напряжение и тревогу; - просвещать родителей по вопросам подготовки ребёнка к посещению ДОУ; -просвещать родителей по внутрисемейным отношениям; - формировать навыки адекватного общения родителей с детьми. Данная системы предусматривает организацию работы в рамках двух этапов: - доадаптационный период. Задача этого этапа – обеспечивать условия для оптимизации периода социальной адаптации ребёнка раннего возраста; - адаптационный. Его цель – оказать психолого-педагогическую поддержку детям, родителям, педагогам. На каждом этапе работа проводится в трёх направлениях: с детьми, родителями и педагогами.
Формы работы: - собеседования; - беседы; - консультации; - анкетирования; - практические занятия; - «телефон» доверия. Встречи в клубе проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 30 минут. Количество участников группы от 5 до 7 человек. На занятиях родителям предоставляется информация о возрастных особенностях детей, эффективных приёмах поддержки ребёнка в адаптационный период, а также приёмах урегулирования своего эмоционального состояния. Практическими упражнениями родители имеют возможность снять эмоциональное напряжение, поразмышлять над проблемами и радостями, связанными с воспитанием ребёнка раннего возраста. Срок работы клуба с 1 апреля по июнь. | |||||||||||
| |||||||||||
|