Клуб "Кроха"

Клуб "Кроха"

 

Введение

Клуб – форма организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Клуб – это неформальное объединение родителей для решения практических задач воспитания. Клуб организован группой специалистов ДОУ для оказания психолого-педагогической поддержки родителей вновь поступающих детей в ДОУ. Людей сплачивает в клубе увлечённость конкретными идеями в воспитании, обучении или совместное творчество взрослых и детей. В основе деятельности клуба – добровольность.

В клубе  критически настроенным родителям видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребёнка. Дети приобретают ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях.

Клуб очень полезен для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Они необходимы единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребёнка. Он труден не только для детей, но и для родителей. Основные сложности- эмоциональная нестабильность ребёнка и собственная тревожность. От того, как пройдёт этот период, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста.

Основная цель клуба – создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путём формирования положительных установок детско-родительских отношений.

Задачи:

- формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад;

- снижать эмоциональное напряжение и тревогу;

- просвещать родителей по вопросам подготовки ребёнка к посещению ДОУ;

-просвещать родителей по внутрисемейным отношениям;

- формировать навыки адекватного общения родителей с детьми.

Данная системы предусматривает организацию работы в рамках двух этапов:

- доадаптационный период. Задача этого этапа – обеспечивать условия для оптимизации периода социальной адаптации ребёнка раннего возраста;

- адаптационный. Его цель – оказать психолого-педагогическую поддержку детям, родителям, педагогам.

На каждом этапе работа проводится в трёх направлениях: с детьми, родителями и педагогами.

Формы работы:

- собеседования;

- беседы;

- консультации;

- анкетирования;

- практические занятия;

- «телефон» доверия.

Встречи в клубе проводятся  2 раза в неделю, продолжительность 30 минут. Количество участников группы от 5 до 7 человек.

На занятиях родителям предоставляется информация о возрастных особенностях детей, эффективных приёмах поддержки ребёнка в адаптационный период, а также приёмах урегулирования своего эмоционального состояния. Практическими упражнениями родители имеют возможность снять эмоциональное напряжение, поразмышлять над проблемами и радостями, связанными с воспитанием ребёнка раннего возраста.

Срок работы клуба с 1 апреля по июнь.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz