Организация работы клуба для родителей «Кроха» в МДОУ №47 п. Эльбан
Доадаптационный период
Сроки |
Задачи |
Формы |
Ответственные |
Апрель 1 |
Юридическое оформление ребёнка в детский сад |
Регистрация путёвки |
Завед. |
2 |
Ознакомление с нормативно-правовой базой |
собеседование |
Завед. |
3 |
Ознакомление родителей с образовательной программой ДОУ |
беседа |
Ст. воспит. |
4 |
Психолого-педагогическое просвещение родителей в подготовке ребёнка к посещению детского сада. Формирование положительного настроя родителей на детский сад. |
Журнал для родителей «Вырастайка»
-собеседование
-беседа |
Завед.,
психолог |
5 |
Изучение индивидуальных особенностей ребёнка |
Анкетирование родителей и законных представителей |
Психолог,
воспитатели |
Май
1 |
Возрастные особенности детей 2-3 лет |
Родительский всеобуч |
психолог |
2 |
Ознакомление родителей с групповым помещением |
Экскурсия по детскому саду и группе |
Воспитатель, психолог |
3 |
Знакомство педагога с ребёнком в детском саду |
Посещение утренних, дневных или вечерних прогулок (во время режим. моментов) |
Воспитатели,
родители |
4 |
Включение детей и родителей в игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми |
Игры-занятия:
-словесно-тактильные,
-игры-забавы,
-муз. потешки |
Воспитатель, муз.рук., психолог |
5 |
Проведение социально-гигиенического скрининга семьи |
Заполнение социально-психологической карты |
Воспитатели,
родители |
Адаптационный период (работа с детьми)
Сроки |
Задачи |
Формы |
Ответственные |
Июнь
1 |
Поддержать эмоционально-комфортное состояние ребёнка |
Муз. Упражнения, потешки |
Муз. рук.,
воспитатель |
2 |
Познакомить и сблизить детей друг с другом. |
Подвижные игры |
воспитатель |
3 |
Формировать доверительные отношения между воспитателем и детьми. Создавать хорошее настроение у детей, развивать речь, мелкую моторику, взаимодействие взрослого и ребёнка |
Пальчиковые игры,
весёлые пляски. |
Воспитатель, муз. рук. |
4 |
Формировать чувство доверия к воспитателю через организацию тактильного контакта. Преодолевать отчуждение между воспитателем и ребёнком, снижать чувство страха в общении с малознакомыми людьми. |
Пальчиковые игры,
потешки |
воспитатель |
5 |
Развивать у ребёнка психологическую автономность и самостоятельность. |
Игры на самопознание,
игры с песком, тестом. |
воспитатель |
Адаптационный период (работа с родителями)
Сроки |
Задачи |
Формы |
Ответственный |
Июнь
|
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителей |
Родительский всеобуч «Первые дни в детском саду»:
1 консультации:
-«Первый раз в детский сад, об адаптации в раннем возрасте»;
-«Если ребёнок не отпускает маму и плачет»;
-«Мой ребёнок не хочет ходить в детский сад»;
2 занятия:
-«Знакомство»;
-«Эмоциональное развитие ребёнка»;
-«Домашние игры в детский сад»;
3 «телефон» доверия |
Ст. воспит.,
Воспит.,
психолог |