Сетка занятий

Сетка занятий

 

Режимы дня (скачать)

Сетка занятий  (скачать)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К СЕТКЕ ЗАНЯТИЙ

В МДОУ  Д/С № 47  П.  ЭЛЬБАН  В  2010-2011 уч.г.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №47 п. Эльбан функционирует 10 групп: 3 группы раннего возраста (с 1г6м до 2л – 1 гр., с 2-3 лет-2 гр.) и 7 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Из них 1 компенсирующая группа для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  ( логопедическая группа № 10).

Из 214 детей в ДОУ имеет группы здоровья: 1 гр. – 123 детей,

                                                                                2 гр. –88 детей

    3 гр.- 3 реб.

    4 гр. - --

Результаты диагностики по ФИЗО на конец 2009-10  учебного года:  из 159 обследованных детей:  В.У. – 1 ребенок

В/С – 40 детей

С.У.- 83 детей

Н/С – 35детей

Н.У. – 0

По результатам диагностики  по музыкальному воспитанию  одаренных детей – 5 человек, количество не усвоивших программный материал – 2 (дети-инвалиды: Дощатый Олег, Кондрашкин Влад). С одаренными детьми музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу по дальнейшему развитию их песенного творчества в рамках кружковой работы «Веселые нотки».

Воспитательно-образовательный процесс ведется по комплексным программам «Радуга», разработанной коллективом сотрудников лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования и Министерства образования РФ, и Г.Г. Григорьева и др. «Кроха», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи»,

а также по блоку парциальных программ:

-  С.Н.Николаева «Юный эколог. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»,

-  Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети»;

- по педагогическим технологиям:

- В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»,

- Л.Е.Журова «Обучение грамоте в детском саду»,

- Т.И.Осокина «Как научить детей плавать».

Программа  С.Н.Николаевой «Юный эколог» реализуется на занятиях по экологии (1 раз в неделю),  Л.Е.Журова «Обучение грамоте в детском саду» - на занятиях по обучению грамоте (1 раз в неделю),  программа Н.Ф.Сорокиной  «Театр – творчество – дети» реализуются частично на занятиях по развитию речи и познавательному развитию и в совместной свободной деятельности с детьми в утренние и вечерние отрезки времени.

В ДОУ созданы условия по развитию познавательных, музыкальных и творческих способностей детей 2-7 лет во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности: музыкальный зал, мини-музей «В гости к сказке», комната русского быта и познавательная комната по воспитанию толерантного отношения дошкольников к коренным народам Приамурья.

В ДОУ работают узкие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра.

В режиме дня количество занятий соответствует требованиям программы:

            В ДОУ работают узкие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра.

В режиме дня количество занятий соответствует требованиям программы:

- Развитие речи – 1 занятие  в неделю,

- Математика – 1 занятие в неделю (в подготовительных группах – 2),

- Познавательное – 1 занятие в неделю,

- Музыкальное – 2 занятия в неделю,

- Физкультурное – 3 занятия в неделю (одно - на прогулке),

- ИЗО – 1 занятие в неделю.

Количество занятий в неделю и их длительность соответствует требованиям к максимальной нагрузке и требованиям СанПиН:

- ранний возраст (с 1,6 л до 2 лет) – 7 (длит-сть: от 5 до 10 мин. по подгр.),

- 1 мл. гр. (с 2 до 3 лет)- 10 занятий ( по 10-12 мин. по подгр.),

- 2 мл. гр. ( с 3 до 4 лет) – 10 занятий ( по 12-15 мин по подгр.),

- ср. гр. ( с 4 до 5 лет) – 11 занятий по подгр. и  фронтально),

- ст. гр. (с 5 до 6 лет) – 12 занятий (по 25 мин. по подгр. и фронтально),

- подгот к школе группа (с 6 до 7 лет) – 13 занятий (по 30 мин. по подгр. и фронтально),

- ст. лог. гр.  (с 5 до 6 лет) – 13 занятий ( по подгр. и фронтально).

В сетке занятий предусмотрена подгрупповая форма проведения большинства занятий узкими специалистами и воспитателями с указанием точного времени начала и окончания занятия, времени на игру и отдых детям между занятиями – 10 минут, коррекционной работы с детьми логопедической группы. Предусмотрены индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом в утренние часы (лог.гр, подг.группы).

Формы проведения занятий:

-    фронтальная (музыкальные, познавательные занятия, экология, литература (Знакомство с книжной культурой), развитие речи);

- подгрупповая  (логопедические – в компенсирующей группе, физкультурные, математика, обучение грамоте, изодеятельность);

- индивидуальная (индивидуально-коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями по разделам программы).

Используются типы занятий: традиционное, тематическое, комплексное.

Учитывая физиологию развития  и работоспособность детей и на основании инстр. - мет. письма №65/23-16, занятия по математике, обучению грамоте и познавательные запланированы  по сетке занятий во вторник, среду и четверг в чередовании с физкультурными и музыкальными занятиями, логопедические занятия в коррекционной группе проводятся первыми. Занятия художественно-эстетического цикла (изодеятельность, музыка, конструирование) проводятся в начале и в конце недели. Таблица двигательного режима соответствует возрасту детей и требованиям Приказа № 515 от 20.08.2002 г. МО Хабаровского края.

В расписании предусмотрен каникулярный отдых для детей дошкольных групп, начиная со второй младшей группы с 20.12. – 31.12.2010г. и с 01.01. – 09.01.2011 г. в связи с подготовкой к новогодним праздникам и выходным дням января после Нового года.

Каждую пятницу запланировано проведение развлечения для всех возрастных групп во вторую половину дня и в соответствии с перспективным планом праздников и развлечений.

Сетка занятий составлена на основании нормативных документов:

·         Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» МО РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г.;

·         Методические рекомендации по реализации вариативных программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях. ХК ИППК ПК (журнал «Мир детства» № 1-2000 г.); 

·         Приказ № 515 от 20.08.2002 г. МО Хабаровского края «О совершенствовании физического воспитания в образовательных учреждениях»;

·         Инструктивно-методическое письмо МО Хабаровского края «О методических рекомендациях по оптимизации двигательной активности воспитанников дошкольных образовательных учреждений» от 23.07.2003 г. № 2-26-3130.

·         СанПиН: п.2.12.7; п.2.12.8; п. 2.12.9; п. 2.12.14;  п.2.13.4; п.2.13.5. 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz