|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
В учреждении учпешно реализуются образовательные программы:
Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.
Программа по обучению грамоте в детском саду базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., Выготским. Л.С. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребёнка является периодом наиболее высокой «языковой одарённости», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Именно поэтому целенаправленную работу необходимо начинать с 4 х-5 летним ребёнком. Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность. Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Реализация программы направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по сравнению с вариативными программами.
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему.
Программа экологического воспитания дошкольников.
Аторская программа "Театр-творчество-дети" ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка и его неповторимую индивидуальность. В программе представлены воспитательные (на развитие эмоциональности интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра) и образовательные (связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре) задачи, систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности и их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Авторы основываются на необходимости развивать детей средствами театра (репетиции, этюды и т.п.)
Автор: Г.Г. Григорьева. | |||||||||||
| |||||||||||
|